\

ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРИЛОЖЕНИЯ «ГОСУСЛУГИ.РЕШАЕМ ВМЕСТЕ»

ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРИЛОЖЕНИЯ «ГОСУСЛУГИ.РЕШАЕМ ВМЕСТЕ»
18 Апреля 2023

Улучшить качество дорог может каждый

       Студенты Уфимского университета науки и технологий приняли участие в общественной экспертизе цифровых инструментов в области транспорта. Занятие прошло на факультете авиационных двигателей, энергетики и транспорта по инициативе общественного совета при минтрансе Башкирии.

        Как рассказали организаторы мероприятия, перед ними стояли задачи продемонстрировать студентам преимущества мобильных приложений «Госуслуги. Решаем вместе» и «Умный транспорт», дать им возможность самим оценить работу сервисов, а также познакомить ребят с аспектами их будущей профессиональной деятельности.

3.jpg

       Студентам рассказали, как работает общественный совет при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РБ, каким образом жалобы жителей обрабатываются и помогают улучшить состояние дорожно-транспортной сети. Затем ребята загрузили на свои телефоны мобильные приложения и, разделившись на команды, отправились на улицы города, чтобы на своем опыте проверить, как они работают.

5.jpg

       Нужно отметить, что эти приложения были созданы не только для профессионалов своего дела, но, в первую очередь, для обычных людей. Так, приложение «Умный транспорт» показывает местоположение и прогнозы прибытия на ближайшую остановку пассажирских автобусов, троллейбусов и трамваев. А «Госуслуги. Решаем вместе» позволяет сдвинуть с мертвой точки любую городскую проблему. Для этого достаточно описать суть того или иного дефекта, прикрепить фотографию и указать местоположение. Модератор, принявший заявку, сам определит, в какое ведомство ее лучше отправить. А затем через приложение гражданин сможет отслеживать статус обращения и получит ответ в течение 30 дней. На деле срок ответа гораздо меньше.

7.jpg

- Почему это приложение эффективнее существовавших ранее программ? По работе с обращениями формируется рейтинг чиновников. Поэтому они отвечают на каждый запрос четко и внятно, - пояснил председатель общественного совета при Минтрансе РБ, доцент УУНиТ Рустам Баязитов. - А то, что оно создано специально для телефона, упрощает работу. Я и сам им активно пользуюсь: около дома заставил администрацию заделать все ямы, спилить сухие деревья. Оно полезно и в работе общественного совета.

Рустам Байронович добавил, что вузовские занятия, подобные сегодняшнему, помогают привязать учебный процесс к практическим задачам. Студенты специальности «Наземные транспортно-технологические системы» так или иначе будут общаться с муниципалитетами, некоторые войдут в их штат и будут иметь дело с обращениями жителей. Поэтому для ребят — это шаг в профессию.

- Мои студенты — будущие инженеры, - поясняет доцент кафедры двигателей внутреннего сгорания УУНиТ Нияз Мусин. - После выпуска они пойдут работать в муниципальные, республиканские и федеральные службы, различные логистические и автоцентры. А я как раз преподаю у них дисциплины, связанные с цифровыми технологиями, применяющимися в транспорте, конструировании и проектировании. Сегодняшнее мероприятие проходит в рамках университетской «Недели науки», на которую мы приглашаем экспертов и выпускников. Для студентов первых и вторых курсов, которые только входят в профессию, это особенно важно.

Нияз Хамитович пояснил, что на кафедре ДВС традиционно сложилось, что студенты решают практические задачи уже со второго-третьего курса, соответственно, раньше определяются с темой дипломной работы и выполняют ее более качественно. На защиту диплома также приглашаются эксперты, и нередки случаи, когда выпускников, грамотно справившихся с исследованием, уже здесь приглашают на работу.

        Кстати, на мероприятие пришли две выпускницы факультета, которые сегодня работают в уфимской администрации. Элина Шараева, главный специалист отдела организации перевозок управления транспорта и связи, рассказала студентам о своей работе и работе с обращениями граждан, а также о том, как важно найти актуальную для города и интересную для себя тему выпускной квалификационной работы.

А студенты испытали приложения в деле, обнаружив, что самым частым нарушением состояния дорожной сети сегодня является стершаяся или отсутствующая разметка. Кроме того, ребята выяснили, что заявки в приложении «Госуслуги. Решаем вместе» можно отправлять не чаще раза в час.
Короткая ссылка на новость: http://sovetbashtransport.ru/~gxVva

Последние новости